Доставим технику в любой город России!
8 (351) 261-04-05 tdrostehnika@mail.ru
Информация для покупателей
Задать вопрос

Ваше имя:

Ваше e-mail:

Контактный телефон:

Текст вопроса:

Главная / Информация / Полезные статьи

Полезные статьи

Конструктивные отличия автомобилей Урал с ДВС евро-0 (ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-236М2) и ДВС евро-3 (ЯМЗ-236НЕ2)

Евро-3                     Евро-0

С введением в действие на территории Российской Федерации требований Правил ЕЭК ООН №№ 85,24-03 и 49-02 (В) (Евро2) ОАО «АЗ „Урал“ с января 2003 года перешел на производство автомобилей Урал с двигателем ЯМ3-236НЕ2.

Автомобили имеют следующие отличия от Уралов с двигателем ЯМ3-238М2:

  1. Установлен силовой агрегат с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 V6 с турбонаддувом, с V-образным ТНВД модели 324-10.01, сцеплением ЯМЗ-182.
  2. Изменена система питания двигателя топливом.
  3. Изменена конструкция привода управления подачей топлива.
  4. Изменена конструкция ручного останова двигателя.
  5. Масляный радиатор и маслопроводы отсутствуют. Масло охлаждается в жидкостно-масляном теплообменнике, который крепится к блоку цилиндров с левой стороны двигателя.
  6. На раме установлена дополнительная поперечина, на которой сверху крепится радиаторный блок, а снизу котел подогревателя системы подогрева двигателя. Изменилась установка передних кронштейнов силового агрегата
  7. Перед жидкостным радиатором в радиаторном блоке установлен радиатор-охладитель надувочного воздуха.
  8. Подвод воздуха в моторный отсек осуществляется через правую боковину капота, а не через кабину, как было ранее.
  9. На воздуховоде установлен датчик засоренности воздушного фильтра, а на панели приборов рядом с манометром установлена контрольная лампа — сигнализатор засоренности воздушного фильтра (нижняя оранжевая).
  10. Изменена система выпуска газов. С двигателя выхлопные газы подводятся к турбокомпрессору для раскручивания турбины, а затем через одну выхлопную трубу диаметром 96 мм поступают на глушитель.
  11. Топливоподкачивающий насос расположен на правой боковине капота, рядом со вводом воздухопровода от воздушного фильтра.
  12. Масляный бак гидроусилителя рулевого управления расположен на левой боковине капота
  13. Электро-пневмоклапан противоугонной системы расположен на усилителе кабины справа по ходу движения.
  14. Изменена электропроводка по двигателю.
  15. Изменилась снаряженная масса автомобиля.

Внешне автомобили можно отличить по вводу трубы воздухопровода от воздушного фильтра в моторный отсек:

  • у новых автомобилей — труба вводится в переднюю часть моторного отсека;
  • у старых автомобилей — труба вводится в кабину.

Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и спецжидкости для заправки автомобилей КАМАЗ

Наименование узла (агрегата)Марка ГСМ
1 Система охлаждения ДВС КАМАЗ Охлаждающая жидкость Cool Stream Standart 40
Охлаждающая жидкость «Лена-40»
2 Система охлаждения ДВС Cummins ES Compleat TM EG Premix 50/50
3 Система питания топливом Топливо дизельное ЕВРО
Сорт С – в период с 1 мая по 30 сентября (5 месяцев)
Сорт Е – в период с 1 апреля по 30 апреля (1 месяц)
            в период с 1 октября по 31 октября (1 месяц)
Класс 2 – в период с 1 ноября по 31 марта (5 месяцев)
4 Рулевое управление Масло «Экойл-Гидравлика HF» (МГ32В)
«ГИПОЛ-РС»
«Татнефть Р – Ойл»
5 Рулевое управление с узлами ZF Shell Donax TA
ТНК ATF IID
6 Гидроподъемник кабины Масло «Экойл-Гидравлика HF» (МГ32В)
«ГИПОЛ РС»
7 Гидропривод выключения сцепления Тормозная жидкость «РОСДОТ»
«КАПРОС ДОТ»
8 Смазочная система ДВС КАМАЗ Масло моторное «Экойл» SAE 15W-40
«Лукойл МЗк»
«Лукойл-Супер» SAE15W-40
«Экойл-Турбодизель» GAZ SAE 15W-40
9 Смазочная система ДВС Cummins Масло «Лукойл-Авангард» Ультра SAE 15W-40
10 КПП КАМАЗ Масло ТСП-15К
11 КПП ZF Shell Spirax GX 80W-90
Statoil GEARWAY G4 80W-90
Shell Transmis.Oil ZFLD 75W-80
CASTROL SYNTRANS MAX 75W-80
ZF ECOFLUID A PLUS
12 Раздаточная коробка КАМАЗ Масло ТСП-15К
13 Раздаточная коробка ZF (Германия), ZQS (КНР) Shell Spirax GX 80W-90
14 Ведущие мосты КАМАЗ, MADARA, RABA Масло ТСП-15К
Масло «Лукойл» ТМ-5
15 Гипоидные мосты FAW (КНР), RABA (Венгрия) Масло «Лукойл» ТМ-5
Масло ТМ-5 SAE 85W-90
«Татнефть» ТМ-5-18

Вопросы при покупке запчастей к трактору Т-10

Гусеница 24-22-1СП и гусеница 50-22-9СП это одна и та же гусеница или нет?

Да, это одна и та же гусеница с количеством звеньев 38 и длиной башмака 500 мм, с открытым шарниром, предназначена для установки на серийные трактора с 5-ти катковой тележкой. Номер гусеницы по каталогам запчастей- 24-22-1СП. ОАО «ЧАЗ» маркирует свои гусеницы под номером 24-22-1СП, а ООО «ЧТЗ-УралТрак» маркируют аналогичные гусеницы под номером 50-22-9СП.

Чем «обычная» гусеница отличается от гусеницы «ГМ»?

Единственно отличие состоит в том, что при сборке гусеничной цепи «ГМ» в пространство между пальцем и втулкой внедряется одноразовая смазка. Она значительно снижает трение между пальцем и втулкой. Тем самым, и решается проблема быстрого износа пальца и втулки, и в конечном итоге, гусеницы в целом. Удерживает надежно смазку внутри оригинальное уплотнение из графитонаполненного полиуретана, которое вставляется в шарнир гусеницы. Ресурс работы гусеницы «ГМ» выше, чем у «обычной» гусеницы.

Какой турбокомпрессор надежнее?

Исходя из нашей практики, мы убедились, что наиболее надежными являются турбокомпрессоры российского производства. Но цена отечественного турбокомпрессора выше, чем, например, украинского производства в 2-3 раза. Однако, следует отметить, что ресурс работы турбокомпрессора на 70-80% зависит от соблюдения условий его эксплуатации и обслуживания.

Стоит ли покупать китайские запчасти?

Рынок производителей запчастей в Китае огромен. Запчасти изготавливают как «гаражные» кооперативы, так и современные огромные заводы, которые поставляют продукцию на конвейеры японских производителей спец.техники. Отсюда и качество запчастей очень разное: от откровенного брака до продукции отличного качества. Как не прогореть и купить качественную запчасть? Самый лучший вариант, это отправить на экспертизу. Но это дорого и долго. Оптимальное решение таково: организовать тщательную приемку деталей. Если у Вас нет специалистов, которые смогут справиться с подобной задачей, то всегда можно найти среди знакомых и друзей инженеров, механиков, которые смогут определить качество запчасти. А также можно собрать отзывы в Интернете и среди тех, кто уже имел опыт эксплуатации данных запчастей.

Новая маркировка гусениц ЧТЗ.

Первое, что нужно уточнить, это то, что ООО «ЧТЗ-УралТрак» полностью отказались от выпуска гусениц т-170, цепей т-170 с открытым шарниром, то есть «обычных». В настоящее время, предприятие реализует только гусеницы «ГМ».

На конвейер поставляется гусеница ГМ-10СБ и ее модификации.

В запасные части поставляется гусеница ГМ-1-8СП и ее модификации, а также комплект запасных частей 24-22-00КЗ (комплект замыкающего узла на трактор).

<td»>7-и катковая тележка (45)p

Наименование, обозначениеПрименение (кол-во звеньев в цепи)Башмак
1 Гусеница ГМ-1-08СП 5-ти катковая тележка (38) 50-22-32 (серийный)
500 мм.
2 Гусеница ГМ-1-08-01СП 6-ти катковая тележка (42) 50-22-32 (серийный)
500 мм
3 Гусеница ГМ-1-08-02СП 7-и катковая тележка (45) 66-22-1
560мм
4 Гусеница ГМ-1-08-03СП 7-и катковая тележка (45) 20-22-4
900 мм
5 Гусеница ГМ-1-08-04СП 7-и катковая тележка (45) Башмак трубоукладчика
66-22-1-03
690 мм
6 Гусеница ГМ-1-08-05СП 7-и катковая тележка (45) 50-22-32 (серийный)
500мм
7 Гусеница ГМ-1-08-06СП 6-ти катковая тележка (42) Башмак трубоукладчика
66-22-1-03
690мм
8 Гусеница ГМ-1-08-07СП 7-и катковая тележка (45) Башмак б/х
66-22-1-04
900мм

На что обратить внимание при выборе трала.

Основным предназначением этого типа прицепной техники можно догадаться из названия. Это перевозка тяжеловесных грузов, а также перевозка крупногабаритных и негабаритных грузов. А что же такое крупногабаритный или негабаритный груз? В разных странах существуют разные определения габаритных и негабаритных грузов.

В России габаритным грузом считается, если автопоезд (или сцепка — тягач, сцепленный с прицепом или полуприцепом) по длине не превышает 20 метров, по ширине не превышает 2 метра 55 см, по высоте 4 метра. Если по какому-либо  из габаритов груз не проходит, нужно оформлять специальное разрешение, а в некоторых случаях разрабатывать маршрут следования совместно с такими службами как электросети, МВД, ГИБДД и т.д.

    Тралы подразделяются на:
  • низкорамные погрузочная высота (высота размещения перевозимой техники в транспортном положении над уровнем дороги менее 900 мм;
  • со средней погрузочной высотой от 900 до 1200 мм;
  • и высокорамные с погрузочной высотой от 1200 мм.

Низкорамные полуприцепы позволяют перевозить высокие грузы под мостами, контактной сетью и в тоннелях. Это обусловливает применение маленьких колес или ломанной рамы, когда перевозимый груз размещается между гусаком и задней тележкой ниже уровня тележки. Низкорамные полуприцепы используют в основном на шоссейных дорогах.

На полуприцепах большой грузоподъемности с длиной платформы от 10 м для снижения осевых нагрузок применяются многоосные конструкции. Можно провести такую градацию с г/п до 30 тн 2-х осные, от 30 до 50 тн 3-х осные, от 50 до 60 тн 4-х осные или пятиосные свыше 60 тн 6-ти осные или модульные конструкции.

Для улучшения управляемости используют поворотные оси, позволяющие осуществлять движение почти по колее тягача.

Полуприцепы и прицепы со средней и высокой погрузочной высотой используют в основном в условиях крайнего севера, на дорогах с плохим покрытием.

Тяжеловозы также подразделяются на площадки и площадки с устройством для заезда техники (трапами). Для фрез, асфальтоукладчиков и катков необходимы трапы с углом въезда не более 8 град, а для гусеничной техники этот угол может доходить до 18 град. Малые углы въезда обеспечиваются применением складывающихся двойных трапов большой длины. Для подъема таких тяжелых трапов применяется гидравлика, что требует гидрофикации тягача или применения электрогидростанции на самом полуприцепе. Электрогидростанция работает от бортовой сети автомобиля и аккумуляторов, установленных на полуприцепе. Механические трапы имеют углы въезда 13-18 град.

При нерегулярных перевозках негабаритных грузов на полуприцепе устанавливают поворотные или выдвижные уширители — специальные устройства, позволяющие увеличить ширину платформы

Oтличие Б10М-0811-ЕН от Б10М-0111-ЕН

Технические новшества конструкции бульдозера Б10М.0811-ЕН:

  • Основным отличием новой модели тракторов является сочетание преимуществ механической трансмиссии (высокий КПД), с достоинствами гидромеханической трансмиссии (лёгкое управление).
  • Исключён такой узел, как муфта сцепления с механизмом её управления, как на тракторах с механической трансмиссией, или гидротрансформатор, как на тракторах с гидромеханической трансмиссией.
  • Функцию муфты сцепления выполняют два фрикциона реверса коробки передач (I и II планетарных рядов), включение которых происходит через дроссель в гидросистеме управления, что обеспечивает плавное возрастание давления в коробке передач и плавное включение фрикционов.
  • На тракторе установлена серийная планетарная коробка передач, применяемая на тракторе с гидромеханической трансмиссией.
  • Между двигателем и коробкой передач установлены торсионный и карданный валы.
  • Торсионный вал соединён с маховиком двигателя через фланец со шлицами, а другим концом с карданным валом через полумуфту.

Торсионный вал служит для снижения динамических нагрузок при включении передач.

Торсионный вал находится внутри установленного на кожухе маховика редуктора, обеспечивающего привод насоса системы управления и смазки коробки передач. Редуктор заправлен маслом и не требует обслуживания.

Преимущества бульдозера Б10М.08:

  • Применение карданного вала исключает необходимость центровки двигателя и коробки передач и даёт возможность установки двигателя на амортизаторы, что позволит снизить вибрацию на рабочем месте оператора.
  • Гидравлическое управление коробкой передач позволяет быстро и легко переключать передачи и производить реверсирование агрегата.
  • Гидравлическая система управления и смазки трансмиссии, пост управления и кабина — унифицированы с трактором Т10М с гидромеханической трансмиссией.
  • Сохранены серийные агрегаты заднего моста: главная передача, бортовые фрикционы, бортовые редукторы.

Рабочее место оператора бульдозера Б10М.08

  • Удобство работы оператора обеспечивается прогрессивной, по сравнению с механической трансмиссией, системой управления и усовершенствованным рабочим местом.
  • Основные органы управления смонтированы на боковых колонках.
  • Справа от оператора расположены рычаги управления бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Таким образом, правая рука оператора, в отличие от трактора с механической трансмиссией, занята управлением только рабочим оборудованием.
  • Слева от оператора расположены: рычаг переключения передач и направления движения трактора; и два рычага управления поворотом (бортфрикционами). Управление тормозами осуществляется педалями.
  • Гидроуправление коробкой передач позволяет производить быстрое и лёгкое, в отличие от механической КП, переключение передач и реверсирование агрегата.
  • Усилия на рычагах переключения передач и управления механизмами поворота снижены до минимума.
  • Величина вибрации на рычагах полностью удовлетворяет санитарным нормам.


ООО Группа Компаний «Р.О.С.Техника»

Россия, г. Челябинск, 454092, ул. Доватора, 42в, помещение 3

Телефоны: 8 (351) 218-18-14, 261-04-05, 261-04-29, 8-800-700-7-351

Электронная почта: tdrostehnika@mail.ru

© 2005—2024 ООО «Хостмэйк»
Разработка сайта ООО «Хостмэйк»
Система управления сайтом HostCMS v. 5